РУС БЕЛ ENG

Всемирный день безопасности пациентов

Безопасность пациентов – это основополагающий принцип оказания медицинской помощи. Каждый вид, форма и условия оказания медицинской помощи сопровождаются определенными рисками для пациентов.

Неблагоприятные реакции могут возникнуть в результате любых медицинских вмешательств даже при их правильном выполнении (вне зависимости от того, имеют ли они диагностическую, лечебную или реабилитационную направленность).

Отметим, что по оценкам ведущих мировых специалистов, в разных странах только при оказании стационарной помощи, возможно причинение вреда по меньшей мере каждому 10 пациенту.

«Не навреди» (primum non nocere) — старейший принцип медицинской этики, который должен неукоснительно соблюдаться. Тем не менее, врачебные ошибки случаются, причем гораздо чаще, чем того хотелось бы, поэтому вопрос безопасности пациентов остро стоит не только в

развивающихся, но и в развитых государствах.

Медицинская помощь не должна причинять вреда никому!

  • Профилактика заболеваний - основа вашего здоровья и благополучия
  • Своевременно обращаться за медицинской помощью и быть активно вовлеченным в сохранение и поддержание вашего собственного здоровья
  • Обязательно предоставлять полную и точную информацию о своем здоровье
  • Не стесняться задавать вопросы медицинскому персоналу
  • Информировать медицинских работников о любых отклонениях в состоянии своего здоровья при получении медицинской помощи, в т. ч. по вопросам обезболивания.
  • Рассматривайте пациентов как партнеров при оказании им медицинской помощи
  • Работайте в духе сотрудничества в интересах безопасности пациентов
  • Постоянно повышайте свою квалификацию и углубляйте знания по безопасности пациентов
  • Формируйте культуру безопасности пациентов в медицинских организациях в духе открытости и прозрачности
  • Поощряйте представление информации об ошибках без акцента на наказании виновных, но в интересах извлечения уроков для безопасности пациентов.

Всемирный день безопасности пациентов – одна из многочисленных возможностей для распространения информации о важности обеспечения качества медицинской помощи, создания безопасной среды пребывания для пациентов и персонала в организациях здравоохранения не только в интересах здоровья отдельных людей, но и в интересах национальной экономики и общества в целом.