РУС БЕЛ ENG

Ресурсный центр

Областной ресурсный центр инклюзивного образования

Цели и задачи Ресурсного центра

Целью деятельности Ресурсного центра является организационно-методическое, информационное сопровождение образовательного процесса в работе с учащимися с особенностями психофизического развития в условия инклюзивного образования.

Задачи Ресурсного центра:

-  вести образовательную деятельность в области инклюзивного образования;

- проводить информационно-просветительскую работу по вопросам организации образовательного процесса с учащимися с особенностями психофизического развития в условиях инклюзивного образования;

- оказывать методическую и информационную поддержку педагогам по вопросам  инклюзивного образования;

- проводить консультирование различных категорий педагогических работников и законных представителей;

- анализировать и систематизировать опыт работы по социальной адаптации и интеграции учащихся с особенностями психофизического развития;

- организовать взаимодействие всех участников образовательно процесса и общественности по вопросам внедрения инновационных технологий инклюзивного образования;

- информировать педагогическую общественность с результатами работы по инклюзивному образованию через размещение методических материалов на сайте учреждения образования, средства массовой информации.

Направления деятельности Ресурсного центра

1. Аналитическая деятельность

- выявление профессиональных и информационных потребностей работников системы образования в сфере инклюзивного образования;

- обобщение и распространение педагогического опыта работы с  учащимися с особенностями психофизического развития в условиях инклюзивного образования.

  1.  Информационная деятельность:

- формирование банка педагогической информации (нормативно-правовой, научно-методической, методической и др.) по основам инклюзивного образования;

- ознакомление педагогических   работников   с опытом экспериментальной деятельности в области инклюзивного образования;

- информирование педагогической и родительской общественности о результатах работы по реализуемым Ресурсным центром направлениям деятельности.

3. Организационно-методическая деятельность:

- подготовка и проведение семинаров, конференций, педагогических чтений, круглых столов, мастер-классов, тренингов  т.д. по вопросам формирования инклюзивной культуры всех участников образовательного процесса;

- организация деятельности по апробации инновационных технологий, методик, моделей (форм) организации образовательного процесса;

- психолого-педагогическое сопровождение учащихся с особенностями психофизического развития в условиях учреждения общего среднего образования;

- обеспечение взаимодействия, обмен опытом и информацией с различными структурами, работающими по проблеме инклюзивного образования;

- содействие в реализации  мероприятий, направленных на развитие инклюзивного образования.

  1.  Консультационная деятельность:

- оказание консультационных услуг работникам системы образования Минской области, родительской общественности по вопросам развития, обучения и воспитания детей с  особенностями психофизического развития.

Методические материалы:

Адаптивная образовательная среда как ресурс эффективного развития учащихся с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения и воспитания

Формирование инклюзивной культуры участников образовательного процесса средствами  социального проектирования

Ассистивные технологии в работе учителя-дефектолога

Разработки коррекционных занятий

Экспериментальный проект

Пункт коррекционно-педагогической помощи

Театр для всех