РУС БЕЛ ENG

Рекомендации педагогам

Рекомендации педагогам по оказанию помощи подростку в кризисной ситуации

  1. Будьте внимательны к каждому ребенку.
  2. Доверьтесь своей интуиции, если вы чувствуете, что с ребенком что-то не так, не игнорируйте предупреждающие знаки.
  3. Дайте знать, что хотите ему помочь, но не видите необходимости в том, чтобы хранить все в секрете, если какая-то информация может повлиять на его безопасность.
  4. Спокойная, доверительная беседа без посторонних.
  5. Дайте понять, что хотите поговорить о чувствах, что не осуждаете его за то, что чувствует он.

6.Сохраняйте спокойствие и не осуждайте его, не зависимо от того, что он говорит.

7.Говорите искренне, постарайтесь определить, насколько ребенок считает проблему серьезной.

8.Постарайтесь узнать у него план действий.Постарайтесь понять, есть ли у подростка деструктивные мысли и намерения.

9.Не предлагайте упрощенных решений («поспи, и все пройдет», .Не предлагайте того, что не в состоянии сделать.

10.При малейшей возможности действуйте так, чтобы несколько изменить его внутреннее состояние.

11.Помогите ему понять, что присутствующее чувство безнадежности не будет длиться вечно, что безвыходных ситуаций не бывает. Подскажите конструктивное направление мыслей и действий.

12.Помогите ему понять, что сильный стресс мешает полностью осознать ситуацию, ненавязчиво посоветуйте, как найти какое-либо решение и управлять кризисной ситуацией.

13.Помогите найти людей и места, которые смогли бы снизить пережитый стресс.

14.Убедите его, что есть конкретный человек, к которому можно обратиться за помощью.

Ваше доброе слово может помочь предотвратить непоправимое!