Тема проекта:
«Внедрение модели конструктивного взаимодействия социальных партнеров в условиях применения медиативных технологий участниками образовательного процесса».
Срок реализации: 2023-2025 гг.
Цель инновационной деятельности:
Повышение уровня воспитанности и качества образования учащихся путем развития психолого-педагогической компетентности родителей и организации эффективного сотрудничества семьи и школы на основе инновационных подходов и использования современных образовательных технологий.
Задачи инновационной деятельности:
- создание условий для повышения уровня психолого - педагогической компетентности родителей путём расширения психолого-педагогических знаний и формирования практических навыков их использования в стандартных и нестандартных ситуациях;
- совместная разработка и реализация программ, планов и проектов равноправного, творческого, заинтересованного, эффективного взаимодействия семьи и школы по всем направлениям воспитания и развития учащихся, по выявлению и удовлетворению образовательных запросов родителей; поиск новых путей привлечения семьи к участию в управлении и в образовательном процессе школы;
- инвентаризация имеющихся, поиск и освоение новых, современных, эффективных подходов, образовательных технологий, методов, форм, приемов и способов работы с учащимися, педагогами и родителями;
- разработка и реализация примерных программ родительских собраний, тренингов, практикумов, консультаций, индивидуальных и групповых занятий с семьями разных типов и с учетом их затруднений и образовательных запросов;
- разработка и реализация программы диагностики общих и частных проблем семейного воспитания, достижений и затруднений родителей и педагогов, эффективности сотрудничества, выявление, обобщение и распространение успешного семейного опыта;
- создание системы массовых мероприятий с родителями, организация совместной общественно значимой деятельности и досуга учащихся и их законных представителей по формированию навыков здоровьесбережения и здорового образа жизни;
- определение условий, основных направлений и форм эффективного сотрудничества учреждения образования с родителями с целью повышения качества образования учащихся и распространение материалов из опыта работы в массовую практику через семинары разных уровней, СМИ и периодическую печать;
- разработка методических рекомендаций по повышению уровня психолого-педагогической компетентности родителей через интеграцию усилий школа – семья – общество – дети.
Ожидаемые результаты работы по инновационному проекту:
- Готовность учителей, родителей и учащихся к оказанию индивидуальной психолого-педагогической помощи различным категориям учащихся (одарённых, трудных, детей группы «риска», детей из неблагополучных семей и т.п.) в случае необходимости;
- Достаточный уровень психолого-педагогической компетентности родителей, правильное понимание ими целей и задач семейного воспитания, осознание ответственности за его результаты; высокий уровень мотивации и практической готовности родителей к целенаправленному непрерывному самообразованию и самосовершенствованию;
- Сформированность у педагогов и родителей необходимых знаний и установок на необходимость постоянного сотрудничества для улучшения взаимопонимания, здоровья и психологического комфорта учащихся в школе и дома, для стабилизации социальной ситуации в стране, профилактики отклонений от нормы и предупреждения правонарушений;
- Формирование эффективного родительства в неполных, многодетных, молодых семьях, а так же в семьях с признаками социального неблагополучия и находящихся в социально опасном положении, опекунских и замещающих семьях;
- Формирование у родителей глубокого убеждения в огромной роли семьи в деле воспитания ребёнка, единства семейного и общественного воспитания;
- Определение содержания оптимальных форм и методов работы учреждения образования с различными категориями семей, направленных на развитие психолого-педагогической компетентности родителей;
- Внедрение в образовательный процесс новых подходов, обеспечивающих полноценное развитие детей в условиях партнерского взаимодействия учреждения образования и семьи;
- Обобщение и распространение опыта и результатов инновационной деятельности в учреждениях образования Республики Беларусь;
- Создание банка данных новых нетрадиционных форм и методов развития психолого-педагогической компетентности родителей и организации сотрудничества школа-семья-дети.