РУС БЕЛ ENG

Инновационная деятельность

Тема проекта:

«Внедрение модели конструктивного взаимодействия социальных партнеров в условиях применения медиативных технологий участниками образовательного процесса».

Срок реализации: 2023-2025 гг.

Цель инновационной деятельности:

Повышение уровня воспитанности и качества образования учащихся путем развития психолого-педагогической компетентности родителей и организации эффективного сотрудничества семьи и школы на основе инновационных подходов и использования современных образовательных технологий.

Задачи инновационной деятельности:

  • создание условий для повышения уровня  психолого  - педагогической компетентности родителей путём расширения психолого-педагогических знаний и формирования практических навыков их использования в стандартных и нестандартных ситуациях;
  • совместная разработка и реализация программ, планов и проектов равноправного, творческого, заинтересованного, эффективного взаимодействия семьи и школы по всем направлениям воспитания и развития учащихся, по выявлению и удовлетворению образовательных запросов родителей; поиск новых путей привлечения семьи к участию в управлении и в образовательном процессе школы;
  • инвентаризация имеющихся, поиск и освоение новых, современных, эффективных подходов, образовательных технологий, методов, форм, приемов и способов работы с учащимися, педагогами и родителями;
  • разработка и реализация примерных программ родительских собраний, тренингов, практикумов, консультаций, индивидуальных и групповых занятий с семьями разных типов и с учетом их затруднений и образовательных запросов;
  • разработка и реализация программы диагностики общих и частных проблем семейного воспитания, достижений и затруднений родителей и педагогов, эффективности сотрудничества, выявление, обобщение и распространение успешного семейного опыта;
  • создание системы массовых мероприятий с родителями, организация совместной общественно значимой деятельности и досуга учащихся и их законных представителей по формированию навыков здоровьесбережения и здорового образа жизни;
  • определение условий, основных направлений и форм эффективного сотрудничества учреждения образования с родителями с целью повышения качества образования учащихся и распространение материалов из опыта работы в массовую практику через семинары разных уровней, СМИ и периодическую печать;
  • разработка методических рекомендаций по повышению уровня психолого-педагогической компетентности родителей через интеграцию усилий школа – семья – общество – дети.

Ожидаемые результаты работы по инновационному проекту:

  1. Готовность учителей, родителей и учащихся к оказанию индивидуальной психолого-педагогической помощи различным категориям учащихся (одарённых, трудных, детей группы «риска», детей из неблагополучных семей и т.п.) в случае необходимости;
  2. Достаточный уровень психолого-педагогической компетентности родителей, правильное понимание ими целей и задач семейного воспитания, осознание ответственности за его результаты; высокий уровень мотивации и практической готовности родителей к целенаправленному непрерывному самообразованию и самосовершенствованию;
  3. Сформированность у педагогов и родителей необходимых знаний и установок на необходимость постоянного сотрудничества для улучшения взаимопонимания, здоровья и психологического комфорта учащихся в школе и дома, для стабилизации социальной ситуации в стране, профилактики отклонений от нормы и предупреждения правонарушений;
  4. Формирование эффективного родительства в неполных, многодетных, молодых семьях, а так же в семьях с признаками социального неблагополучия и находящихся в социально опасном положении, опекунских и замещающих семьях;
  5. Формирование у родителей глубокого убеждения в огромной роли семьи в деле воспитания ребёнка, единства семейного и общественного воспитания;
  6. Определение содержания оптимальных форм и методов работы учреждения образования с различными категориями семей, направленных на развитие психолого-педагогической компетентности родителей;
  7. Внедрение в образовательный процесс новых подходов, обеспечивающих полноценное развитие детей в условиях партнерского взаимодействия учреждения образования и семьи;
  8. Обобщение и распространение опыта и результатов инновационной деятельности в учреждениях образования Республики Беларусь;
  9. Создание банка данных новых нетрадиционных форм и методов развития психолого-педагогической компетентности родителей и организации сотрудничества школа-семья-дети.

 

Модель конструктивного взаимодействия социальных партнёров в условиях применения медиативных технологий

Модель конструктивного взаимодействия социальных партнёров

в условиях применения медиативных технологий

свернуть

Алгоритм разрешения конфликтной ситуации

ЭФФЕКТИВНЫЙ АЛГОРИТМ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ.

Конфликты неизбежны. Все разные, росли в разных семьях и имеют разные потребности. Это естественно, что при взаимодействии с людьми возникают конфликты.

Замалчивание своих интересов, потребностей, постоянное избегание конфликта и "острых" тем приводят к разрушению отношений.

Прячем своё мнение, закрываем глаза на что-то, раздражение копится, мы теряемся как личность. Противоречия растут как снежный ком.

Конфликт может вывести отношения на новый уровень. Давайте посмотрим, как правильно разрешать различного рода конфликты и выводить отношения на качественно новый уровень:

 

ДЕЙСТВИЕ 1. ОПРЕДЕЛИТЕ ПРОБЛЕМУ

Четко и спокойно обсудите конфликт с близким человеком или членами вашей семьи, стараясь выяснить в ходе беседы причину возникновения данной ситуации.

Следует особо обращать внимание на свой тон и слова, которые вы выбираете, чтобы выразить свои чувства.

 

✅ДЕЙСТВИЕ 2. ОБСУДИТЕ ВЫЯВЛЕННУЮ ПРОБЛЕМУ

Нужно узнать у другой стороны конфликта, чего бы она хотела достигнуть при идеальном развитии ситуации для неё.

Пусть высказанные пожелания будут казаться невыполнимыми. На данной стадии разрешения конфликта — это не так и важно

 

✅ДЕЙСТВИЕ 3. ПРОДУМАЙТЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ

Высказанные пожелания сторон следует трансформировать в конкретные шаги по выходу из ситуации. Решение должно быть взаимовыгодным и устраивать каждого участника конфликта.

Если переговоры не дают должного результата, то можно призвать на помощь посредника (родственника, друга, знакомого, которому доверяют обе стороны конфликта или привлечь внешнего медиатора).

 

✅ДЕЙСТВИЕ 4. ИСПОЛНЕНИЕ ДОГОВОРЕННОСТЕЙ

Примените ваше решение на практике. Обе стороны должны соблюдать достигнутые договоренности, для того чтобы конфликт был действительно исчерпан.

Важным моментов в разрешении конфликта между близкими людьми является искреннее осознание сторонами, что они были услышаны и их интересы были соблюдены.

 

Берегите себя и своих близких!

свернуть
поделиться в: