РУС БЕЛ ENG

Экспериментальная деятельность

«Разработка и апробация модели взаимодействия “колледж-школа” по организации профориентационной работы с учащимися с ОПФР»

Сроки реализации: 2022—2025 гг. 

Круглый стол «Калейдоскоп идей профессиональной ориентации»

27 октября 2022 в ГУО «Солигорский районный ЦКРОиР» прошел круглый стол на тему «Калейдоскоп идей профессиональной ориентации», в котором приняли участие учащиеся с ОПФР нашей школы и из законные представители.

Целью мероприятия - обзор учреждений профессионально-технического образования, которые могут предоставить людям с особенностями психофизического развития возможность получить профессию.

Программа мероприятия состояла из нескольких блоков:

Е.Н.Цыганкова, заместитель начальника отдела занятости населения в Управлении по труду, занятости и социальной защите населения Солигорского райисполкома, рассказала о том, какая поддержка может быть оказана людям с ограниченными возможностями. Подробно ознакомила с тем, как проходит заключение трудового договора в случае, если будущий работник – человек с особенностями психофизического развития.

Представитель УО «Слуцкий государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей», мастер производственного обучения, Ж. Н. Новик в деталях познакомила учащихся с профессиями, которые можно получить в их учреждении образования. Законные представители учащихся ознакомлены с тем как проходят занятия в группах для детей с особенностями психофизического развития.

Окончилось мероприятие ярким мастер-классом «Малярно-декоративные работы», который провела Е. В. Омельянович, мастер производственного обучения УО «Солигорский государственный колледж». Детям предложили своими руками смастерить красочные поделки.

свернуть

Семинар-практикум «Организация профориентационной работы с учащимися с ОПФР»

Проведен семинар практикум «Организация профориентационной работы с учащимися с ОПФР». Цель: повышения профессиональной компетентности педагогов по реализации экспериментального проекта. Программа мероприятия включала теоретический и практический этапы. В рамках семинара были определены направления деятельности по реализации экспериментального проекта. Педагог-психолог Езовит И.В. ознакомила членов творческой группы с результатами диагностики по изучению профессиональных намерений учащихся.

свернуть

Обучающий семинар для педагогов УО «Солигорский государственный колледж» «Основные аспекты формирования инклюзивной культуры»

Проведен обучающий семинар для педагогов УО «Солигорский государственный колледж» по теме «Основные аспекты формирования инклюзивной культуры». Директор государственного учреждения образования «Средняя школа №1 г.Солигорска» Валентина Михайловна Каштальян познакомила присутствующих с инклюзивными процессами в системе общего среднего образования. Рассказала о системе работы с учащимися с ОПФР и их родителями. В ходе беседы рассказала, как проходят занятия в классах, где есть учащиеся с особенностями психофизического развития, о мероприятиях, которые проводятся в школе, а также продемонстрировала видео, в которых дети с ОПФР делятся впечатлениями об учебе в школе и своих профессиональных намерениях.

свернуть

Совместное заседание творческой группы педагогов Государственного учреждения образования «Средняя школа №1 г.Солигорска» и УО «Солигорский государственный колледж»

Проведено совместное заседание творческой группы педагогов Государственного учреждения образования «Средняя школа №1 г.Солигорска» и УО «Солигорский государственный колледж» по реализации экспериментального проекта «Разработка и апробация модели взаимодействия “колледж-школа” по организации профориентационной работы с учащимися с ОПФР». На котором педагог-психолог Езовит И. В. познакомила присутствующих с результатами диагностики по определению уровня профессионального самоопределения учащихся с ОПФР 8-10 классов.

А Есмантович Л. И., заместитель директора по воспитательной работе, познакомила с формами профориентационной работы, которые проводятся в школе и в которых, в том числе, принимают участие дети с ОПФР. В ходе были определены направления совместной деятельности по реализации проекта.

свернуть

Круглый стол «О ходе реализации республиканских экспериментальных проектов по развитию инклюзивного профессионального образования»

9 февраля 2023 года на базе нашего учреждения образования состоялся круглый стол «О ходе реализации республиканских экспериментальных проектов по развитию инклюзивного профессионального образования».

На встрече присутствовали: научный руководитель проектов Соловьева О.А., заместитель начальника центра развития профессионального образования УО «Республиканский институт профессионального образования», кандидат педагогических наук и координатор проектов Викторовская Н.К., методист отдела развития инклюзивного образования УО «Республиканский институт профессионального образования», руководители творческих групп республиканских экспериментальных проектов.

Участники круглого стола обсудили следующие вопросы:

изучение исходного состояния профориентационной работы в соответствии с критериями и показателями эффективности экспериментальной деятельности;

планирование перспективных направлений деятельности по формированию профессионального самоопределения школьников;

разработка плана взаимодействия «школа-колледж» по организации системной профориентационной работы;

анализ потенциала учреждений образования и готовности в реализации принципа инклюзии в образовании;

на базе УО «Солигорский профессиональный колледж» была представлена панорама мастер-классов по профориентационной работе;

обсуждены проблемные вопросы при реализации экспериментальных проектов по развитию инклюзивного профессионального образования и намечены пути их решения.

свернуть

Профориентационное мероприятие для учащихся с ОПФР во взаимодействии «школа-колледж»

Проведено профориентационное мероприятие для учащихся с ОПФР во взаимодействии «школа-колледж».

29 марта 2023 года в колледже прошёл День открытых дверей в рамках экспериментального проекта «Разработка и апробация модели взаимодействия "колледж-школа" по организации профориентационной работы с учащимися с ОПФР». Разнообразную и увлекательную программу для учащихся классов интегрированного обучения и воспитания подготовили педагоги и учащиеся колледжа.

Ребята смогли получить более широкое представление о профессиях рабочих и служащих, участвуя в мастер-классах по озеленению, изготовлению скворечников, составлению электрической цепи.

Ярким и познавательным моментом программы стало проведение квест-игры «Лабиринты профессий». Волонтёры из числа учащихся учебной группы ДО-213б продумали для ребят путешествие по станциям, которые были посвящены определённым видам профессий. На станциях участники квеста выполняли разнообразные задания (рисовали, отгадывали загадки, отвечали на вопросы викторины, играли в "крокодила", плели фенечки) и зарабатывали баллы. По окончании игры все получили памятные сувениры.

свернуть

Диалоговая площадка на тему Всемирного дня распространения информации о проблеме аутизма

3 апреля в учреждении образования состоялась диалоговая площадка на тему Всемирного дня распространения информации о проблеме аутизма, в которой приняли участие педагоги, законные представители учащихся с ОПФР и представители Солигорской районной организации общественного объединения «Белорусский союз женщин».

В рамках диалоговой площадки поднята очень важная тема: как помочь детям с особенностями психофизического развития в их дальнейшем жизнеустройстве, получении настоящей профессии. Данное мероприятие освещалось районными СМИ.

(http://shahter.by/obshchestvo/pust-budut-schastlivy-deti/)

(https://www.stc-tv.by/obschestvo/109155-pust-budut-schastlivy-deti-chto-nuzhno-znat-ob-autizme/)

свернуть

Новые формы профориентационной работы

Разработаны и апробированы новые формы профориентационной работы:

профориентационные игры – «Лабиринт профессий», «Новое время – новые профессии», «Кадровый вопрос», «Мечты в зеркале реальности» и т.д.

разработаны и использованы для формирования необходимых знания о круге доступных профессий и подготовке к сознательному профессиональному выбору лэпбуки. (смотреть лэпбук...)

в X «Б» организовано обучение (в рамках учебного предмета «Трудовое обучение») учащейся с нарушением функций опорно-двигательного аппарата по профессии «Оператор электронно-вычислительных машин (персональных электронно-вычислительных машин)»;

снят видеоролик «Я буду!»  (смотреть видеоролик...)

свернуть