РУС БЕЛ ENG

Алгоритмы оказания ситуационной помощи инвалидам

Государственное учреждение образования «Средняя школа №1 г.Солигорска» расположено по адресу: г. Солигорск, ул. Наруцкого, 7

Ответственный работник: Тригубко Виктория Сергеевна

Контактные номера телефонов ответственных работников, за которыми закреплено оказание ситуационной помощи инвалидам:

254445; 260883.

В целях обеспечения условий для беспрепятственного доступа в Государственное учреждение образования «Средняя школа №1 г.Солигорска» инвалидов, нуждающихся в ситуационной помощи:

  1. на стоянке учреждения образования выделено специальное парковочное место для автотранспорта инвалидов;
  2. здание оборудовано элементами доступности – пандус;
  3. имеются технические средства реабилитации, позволяющие передвигаться внутри здания (лифт).

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «К»:

 (инвалид передвигается на коляске, костылях)

Ответственный сотрудник:

  • выходит на улицу, открывает входные двери;
  • оказывает помощь при входе в здание;
  • уточняет в какой помощи нуждается получатель социальных услуг, узнает цель посещения;
  • сообщает администрации о посещении клиента с ограничением передвижения;
  • помогает раздеться в гардеробе;
  • если посетитель предварительно записан, сопровождает до кабинета;
  • при обращении без записи, сообщает специалистам о получателе социальных услуг, сопровождает до кабинета. сопровождает в кабинет для решения вопроса;
  • сопровождает получателя услуг до выхода;
  • оказывает помощь при выходе из учреждения.

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «С»

(инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации)

Ответственный сотрудник:

  • встречает слепого инвалида на улице (на входе в здание);
  • открывает входные двери;
  • помогает войти в здание;
  • узнает цель посещения;
  • помогает раздеться в гардеробе;
  • при необходимости знакомит со всеми надписями в учреждении;
  • при обращении без записи, сообщает специалисту о получателе социальных услуг;
  • берет посетителя, получателя образовательных услуг под локоть и сопровождает до кабинета специалиста;
  • по необходимости оказывает помощь при ориентации в кабинете;
  • по окончании приема сопровождает до гардероба;
  • оказывает помощь при одевании;
  • сопровождает получателя услуг до выхода.

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «О»

(инвалид с поражением опорнодвигательного аппарата).

Ответственный сотрудник:

  • встречает инвалида, узнает цель посещения;
  • открывает и закрывает входные двери;
  • помогает раздеться в гардеробе;
  • при обращении без записи, сообщает специалисту о получателе социальных услуг;
  • сопровождает до кабинета специалиста;
  • при необходимости консультации другого специалиста сопровождает получателя услуг до кабинета;
  • по окончании приема сопровождает получателя услуг при передвижении до гардероба;
  • оказывает помощь при одевании;
  • сопровождает получателя услуг до выхода.

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «Г»

 (инвалид глухонемой или глухой)

При посещении учреждения инвалидом с данным кодом, ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудниками учреждения при возникающих затруднениях.

Ответственный сотрудник:

  • сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);
  • во время пребывания инвалида в учреждении сопровождает инвалида по территории учреждения, знакомит с письменной информацией о проводимых в учреждении мероприятиях;
  • сопровождает в кабинет для решения вопроса;
  • оказывает помощь в заполнении документов;
  • по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода.

Ситуационная помощь инвалиду с кодом «У»

(инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением).

Ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудниками учреждения при возникающих затруднениях.

Ответственный сотрудник:

  • сопровождает и помогает ориентироваться (вход/выход);
  • узнает цель посещения;
  • знакомит с расположенной в учреждении информацией о проводимых в учреждении мероприятиях, участвует в проведении реабилитационных мероприятий;
  • сопровождает в кабинет для решения вопроса;
  • оказывает помощь в заполнении документов;
  • по окончании приема сопровождает получателя услуг до выхода.